В Алматы запускаются новые станции Almaty Bike

Это не может не радовать. Новыми станциями охвачены почти вся центральная часть города и спальные районы. Конечно, хотелось бы видеть охват районов и «нижеташкентской», но, думаю, всему свое время.
У многих моих знакомых станции установлены рядом с работой и домом. И даже имея собственный велосипед, ребята радуются этому факту, потому что не нужно использовать свой личный велосипед для поездок на работу, по делам, по городу. Это избавляет от нескольких важных вопросов, связанных с использованием личного велосипеда.

Первый и главный вопрос — хранение велосипеда. Не все организации решают для своих сотрудников вопрос охраняемой велопарковки. Многим приходится находить решение самостоятельно. Это может быть подсобное помещение внутри здания, подземный паркинг, столбик рядом с офисом сотрудника безопасности. Ведь перила перед входом в здание, если нет велопарковки, и даже наличие велопарковки не спасает от воровства. Более того, велосипедные воры настолько обнаглели, что не боятся камер наблюдения. В общем, беречь свой велосипед отпадает необходимость.

Кстати, в мае этого года команда biketowork.kz провела встречу с руководством фонда Velocity. Они рассказали участникам встречи, что производитель велосипедов дает гарантию, что велосипед, украденный со станции, будет заменен на новый. Вот такие прочные крепления имеют станции проката.
Второй вопрос, который решает велосипед от AlmatyBike, — это износ комплектующих велосипеда. Как вы знаете, содержание велосипеда, особенно если хозяин занимается велоспортом, — достаточно не дешевый момент. Трансмиссия велосипеда быстро изнашивается во время использования по городу зимой. Реагенты, грязь и песок с водой просто уничтожают цепь, систему, переключатели. Свой велосипед нужно постоянно чистить, смазывать, чтобы продлить жизнь деталей. А велосипед AlmatyBike — это как турецкий all inclusive. За 10 000 тенге в год пользователь получает велосипед в любое время суток. Первые бесплатные 30 минут более чем достаточно, чтобы проехать от точки А до точки Б. Если не успеваете, ставьте велосипед на любой станции по пути вашего маршрута и тут же снова берите его. В следующие полчаса он опять будет бесплатным для вас.

Кроме того, на встрече с руководством проекта мы задали вопросы: «зачем этот проект нужен?», «будет ли он зарабатывать деньги?», «в чем смысл?» Ответ один — это социальный проект, направленный на развитие альтернативного транспорта.

Сейчас, когда Алматы становится городом пешеходов и велосипедистов, такая система с развитой сетью станций — то, что нужно. Хорошо, что акимат строит новые велосипедные дорожки в городе. И автолюбители, кажется, привыкают видеть в велосипедистах полноправных участников дорожного движения.
Но об этом в следующий раз.

Всем безопасных поездок!

Нет комментариев