Велосипедисты Казахстана обратились в партию "Ак Жол" касательно изменений ПДД

В Алматы, 25 апреля 2017 года, был сбит велосипедист. Сбит насмерть. Судя по деталям в новостных сводках, он ехал по проезжей части и при объезде припарковавшегося автомобиля, был сбит грузовиком с цементом, который нанес погибшему «травмы, не совместимые с жизнью».

Велосипедное сообщество до сих пор обсуждает этот случай. В чатах, комментариях к статьям, переписках. На месте этого велосипедиста может оказаться любой из нас. На велосипеде от байк-шеринга, на личном велосипеде по дороге на работу или домой, на спортивном велосипеде во время тренировки. Здесь нас всех объединяет этот трагичный случай.

Вело-Алматы сделали предложения для изменений в «Закон о дорожном движении» в 2015 году, в 2017 году повторили его, потому что не поступило никакой реакции со стороны Парламента. И сейчас велосипедисты сообща напомнили об этих комментариях и договорились предложить от всех групп «правило 1.5 метров» при опережении велосипедиста на проезжей части.

Касательно этого пункта в коллективном обращении, которое направили в партию «Ак Жол», велосипедные команды выступили с предложением следующего содержания:
«Считаем необходимым дополнить пункт 10, главы 9 ПДД РК и изложить в следующей редакции: «Водитель, при ограничении скорости до 50км/ч обязан совершать опережение транспортного средства с соблюдением бокового интервала 1 метр, а при ограничении скоростного режима выше 50 км/ч соблюдает боковой интервал 1.5 метра. Водитель соблюдает такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения».

Как вы считаете, нужна ли данная мера в наших ПДД?

Полный текст обращения вы можете почитать по этой ссылке — goo.gl/KHi3Z0

Нет комментариев