Нужно всегда разделять риски, тем самым уменьшая их. Давая возможность своим средствам приумножаться и сохраняться с минимальными потерями при изменениях рынка.
В Алматы, если смотреть через призму этой мудрости, вся транспортная инфраструктура зациклена только на личном автомобиле горожан. Личный автомобиль остается единственным решением для горожан, чтобы комфортно жить в Алматы. Это очень плохо. Расскажу почему.
САМОКАТЫ: Наши городские власти не в силах сегодня сдержать поток самокатчиков. Они появились вдруг и сразу. Спасибо технологии недорогих аккумуляторов. Приходится регулировать их изменениями в ПДД, ограничивать скорость самокатов. Вопрос как?
Почему власти наших городов не думали над развитием инфраструктуры для велосипедов, когда этот поток оставался еще контролируемым? Самокаты пришли стихийно в наши города. Но если бы эта ситуация и была предсказуемой — сделали бы наши чиновники выводы и действия? Сомневаюсь. Если бы мы работали над инфраструктурой для альтернативного транспорта, сегодня мы бы не пускали самокаты на пешеходные тротуары.
ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ: Мы наблюдаем в Алматы стабильную тенденцию — городские улицы пустеют во время школьных каникул. Улицы вокруг школ превращаются в заторы во время праздников, утренников, выпускных. Власти городов что-то делают с этим? Абсолютно, ничего не делают. В Алматы есть школьные автобусы только у частных школ и детских садов. Чем государственные школы хуже, не понимаю? Направить ежедневные потоки учащихся, родителей, преподавателей, тренеров в один организованный поток? Кажется, это непосильная задача для руководства наших городов. Наверное, ждут когда президент страны даст команду или «волшебный пендаль».Хотя о чем я? Мы ведь еще не справились с проблемой школьного питания в муниципальных школах. Видимо, проблема глубоко системная.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ: Сколько в Алматы сделали полос для общественного транспорта? Вы считали? Вот сколько насчитали, столько километров нарушений можно занести в наш почетный список. Автомобили занимают автобусные полосы, парковки торговых центров выпирают на автобусные полосы, а полиция не работает. Камеры есть в каждой единице общественного транспорта, камеры есть на каждом перекрестке в центре города, но никто не фиксирует нарушения. Выделенные полосы для общественного транспорта — не работают в Алматы. Не знаю, как в других городах.
Уверен, что картина похожая, если не хуже. Вот так и живём.
Мы ездим на машине, чтобы отвезти ребенка в школу, на тренировку, в больницу к аллергологу, но не задумываемся, что аллерголога можно исключить, если начать ездить на работу на велосипеде. Усадить ребенка в школьный автобус, а на тренировку ему нужно будет перейти в другой корпус школы.
К аллергологу вашего ребенка не нужно будет возить, если мы решим нашу общую проблему в Алматы. Его чистый воздух.
На фотографии озеро Комо в Италии. Там развитый общественный транспорт, дорогое владение частным автомобилем и много-много велосипедистов.
Работает в туризме и IT-проектах с 2006 года. Развивает приключенческий туризм в Baikonur Adventures, так как развитый люксовый туризм компании Travel Club Kazakhstan ему кажется слишком комфортным и от этих путешествий совершенно не веет приключениями, а очень хотелось бы.
Часто путешествует. Видит успешные и не очень успешные примеры городской инфраструктуры в разных городах мира. Успешные хочет применять в Алматы, где он живет с 2005 года, растит детей, ходит в горы, ездит на велосипеде и общественном транспорте.