Нужно всегда разделять риски, тем самым уменьшая их. Давая возможность своим средствам приумножаться и сохраняться с минимальными потерями при изменениях рынка.
В Алматы, если смотреть через призму этой мудрости, вся транспортная инфраструктура зациклена только на личном автомобиле горожан. Личный автомобиль остается единственным решением для горожан, чтобы комфортно жить в Алматы. Это очень плохо. Расскажу почему.
САМОКАТЫ: Наши городские власти не в силах сегодня сдержать поток самокатчиков. Они появились вдруг и сразу. Спасибо технологии недорогих аккумуляторов. Приходится регулировать их изменениями в ПДД, ограничивать скорость самокатов. Вопрос как?
Почему власти наших городов не думали над развитием инфраструктуры для велосипедов, когда этот поток оставался еще контролируемым? Самокаты пришли стихийно в наши города. Но если бы эта ситуация и была предсказуемой — сделали бы наши чиновники выводы и действия? Сомневаюсь. Если бы мы работали над инфраструктурой для альтернативного транспорта, сегодня мы бы не пускали самокаты на пешеходные тротуары.
ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ: Мы наблюдаем в Алматы стабильную тенденцию — городские улицы пустеют во время школьных каникул. Улицы вокруг школ превращаются в заторы во время праздников, утренников, выпускных. Власти городов что-то делают с этим? Абсолютно, ничего не делают. В Алматы есть школьные автобусы только у частных школ и детских садов. Чем государственные школы хуже, не понимаю? Направить ежедневные потоки учащихся, родителей, преподавателей, тренеров в один организованный поток? Кажется, это непосильная задача для руководства наших городов. Наверное, ждут когда президент страны даст команду или «волшебный пендаль».Хотя о чем я? Мы ведь еще не справились с проблемой школьного питания в муниципальных школах. Видимо, проблема глубоко системная.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ: Сколько в Алматы сделали полос для общественного транспорта? Вы считали? Вот сколько насчитали, столько километров нарушений можно занести в наш почетный список. Автомобили занимают автобусные полосы, парковки торговых центров выпирают на автобусные полосы, а полиция не работает. Камеры есть в каждой единице общественного транспорта, камеры есть на каждом перекрестке в центре города, но никто не фиксирует нарушения. Выделенные полосы для общественного транспорта — не работают в Алматы. Не знаю, как в других городах.
Уверен, что картина похожая, если не хуже. Вот так и живём.
Мы ездим на машине, чтобы отвезти ребенка в школу, на тренировку, в больницу к аллергологу, но не задумываемся, что аллерголога можно исключить, если начать ездить на работу на велосипеде. Усадить ребенка в школьный автобус, а на тренировку ему нужно будет перейти в другой корпус школы.
К аллергологу вашего ребенка не нужно будет возить, если мы решим нашу общую проблему в Алматы. Его чистый воздух.
На фотографии озеро Комо в Италии. Там развитый общественный транспорт, дорогое владение частным автомобилем и много-много велосипедистов.
Works in tourism and IT projects since 2006. Develops adventure tourism in Baikonur Adventures, because well-developed luxury tourism of the company Travel Club Kazakhstan he seems too comfortable and these trips don't feel adventurous at all, but he wish they did.
Frequently travels. He sees successful and not so successful examples of urban infrastructure in different cities around the world. He wants to apply the successful ones in Almaty, where he lives since 2005, raising his children, hiking, biking and using public transportation.