Если вы следите за моими аккаунтами в фейсбук или инстаграм, вы скорее всего, уже видели, что в очередной отпуск мне вздумалось взять велосипед.
Не смотря на довольно убедительные и совершенно отрицательные доводы моей супруги, наличие детской коляски и удивленные глаза наших троих детей, я решил взять из Алматы в Анталию свой велосипед. Глава семейства сказал и баста!
А сейчас я попытаюсь вам рассказать чем было чревато такое решение и нужен ли вам велосипед в Турции.
ЦЕНА ЗА ПРОВОЗ ВЕЛОСИПЕДА
В первую очередь, вам нужно узнать правила перевозки велосипеда в авиакомпании, которой вы летите. И, самое главное, цену за его перевозку. Некоторые авиакомпании не берут деньги за перевозку велосипедов. Air Astana берет деньги в размере 15.000 тенге или 50 евро в одну сторону.
Возможно правила в Air Astana были написаны, когда 15.000 тенге были равны 50 евро, но я предпочел считать в тенге в этом случае, заплатив в Алматы 15.000 тенге в кассу Air Astana за провоз велосипеда до аэропорта Анталии.
Казус случился на обратном пути. В Анталии сотрудники аэропорта попросили у меня 50 евро. Деваться было некуда. Родных сотрудников Air Astana рядом не было и мне пришлось заплатить 50 евро, вместо 15.000 тенге.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД
Обязательно позвоните в авиакомпанию, которой вы летите, даже если вы купили билет на сайте какого-нибудь онлайн агрегатора. Велосипед нужно зарегистрировать, как отдельный груз. Это не ручная кладь, провоз которой разрешен внутри самолета.
Это не чемодан, который должен быть вместе с другими чемоданами в отсеке для багажа. Это спортивный инвентарь, который необходимо зарегистрировать, как спортивный инвентарь. Он может быть хрупким и дорогим. Здесь нужно особое внимание. Если вы пользуетесь услугами вашего агентства, они с удовольствием сделают это для вас. Ведь они общаются с представителями авиакомпаний каждый день и это не вызывает каких либо проблем для нормального агента.
ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ
Обычно правила такие — велосипед должен быть упакован для транспортировки. Это означает, что нужно снять колеса, спустить давление в шинах. Снять педали. Желательно упаковать велосипед в специальный чехол или кейс. Если кейс твердый, то это снимает проблему безопасности велосипеда. У меня был мягкий чехол, который мне любезно предоставили друзья из магазина Lab.ProTeam. За что им огромное спасибо!
Запомните, в ваших же интересах упаковать ваш велосипед компактно и безопасно для перевозки. К примеру, я открутил руль и зафиксировал его ремнями к раме велосипеда, чтобы он не выступал сильно за общие габариты чехла. Кроме этого, я снял седло, так как оно тоже выпячивалось из общих рамок упаковки.
ЕСЛИ НЕТ ЧЕХЛА/КЕЙСА
Знаю, что многие ребята просто перевозят велосипеды в коробках от велосипедов. Заранее берут такую коробку из ближайшего велосипедного магазина и упаковывают велосипед в такую коробку. Удобно, практично и безопасно с точки зрения повреждений.
ГДЕ ХРАНИТЬ ВЕЛОСИПЕД В ОТЕЛЕ?
Сотрудники отеля долго не могли понять, почему я не хочу хранить велосипед в своем номере. Пришлось им объяснять, что у меня трое детей, чемоданы и коляска, и все это в двухкомнатном номере на шестом этаже. Мне трудно будет спускаться и подниматься каждое утро с велосипедом. В общем, после 15-ти минутного объяснения деталей, отель предоставил мне комнату для багажа на первом этаже рядом с главным входом. Обычно эта комната используется для временного хранения багажа приезжающих и уезжающих гостей. И теперь там хранился велосипед одного странного туриста.
НУЖНЫ ЛИ ЭТИ МУЧЕНИЯ?
Да, нужны! За время отдыха мне удалось объездить все большие и мелкие дороги в радиусе 50км вокруг отеля. Увидеть жизнь местных жителей, которых не увидишь сидя в отеле или посещая туристические места. Это были обычные фермеры, которые выращивали бананы, апельсины и гранат. Яблоки у них не растут, кстати.
Мои тренировки были наполнены утренним морским свежим воздухом, ароматом хвойных деревьев в горах и пением незнакомых видов птиц. Мне удалось познакомиться с разными людьми только потому, что я был на велосипеде. Люди сами подходили, спрашивали про велосипед, спрашивали откуда я — им было просто интересно.
И главный вывод, который я сделал для себя в этот раз — мне хотелось бы, чтобы мои дети быстрее подросли и мы путешествовали уже с несколькими велосипедами.
Мне так хотелось показать эти красоты своей семье, но когда я приезжал в отель и поднимался в номер, они еще тихо спали. Так что, это не последняя моя поездка с велосипедом!
Работает в туризме и IT-проектах с 2006 года. Развивает приключенческий туризм в Baikonur Adventures, так как развитый люксовый туризм компании Travel Club Kazakhstan ему кажется слишком комфортным и от этих путешествий совершенно не веет приключениями, а очень хотелось бы.
Часто путешествует. Видит успешные и не очень успешные примеры городской инфраструктуры в разных городах мира. Успешные хочет применять в Алматы, где он живет с 2005 года, растит детей, ходит в горы, ездит на велосипеде и общественном транспорте.